Средняя группа: Средняя группа
Педагоги группы

Особенности занятий в группе
Некоторые особенности занятий в средней группе:
- Чёткое планирование. Занятия должны строиться по принципу постепенности, чтобы ребёнок мог плавно переходить от простого к сложному.
- Учёт возрастных особенностей детей. Дети в возрасте 4–5 лет обладают повышенной подвижностью и любознательностью, поэтому занятия должны быть динамичными, с чередованием различных видов деятельности.
- Использование игровых форм. Важно, чтобы игра стала не просто развлечением, но и образовательным инструментом.
- Развитие речевых и коммуникативных навыков. Большое внимание уделяется организации диалогов, обсуждений и различных речевых игр.
- Физическая активность. Дети должны регулярно выполнять упражнения на развитие моторики, участвовать в подвижных играх, а также развивать крупные и мелкие двигательные навыки.
- Развитие творческих способностей. Занятия по рисованию, лепке, аппликации не только способствуют развитию мелкой моторики, но и помогают ребёнку выражать свои эмоции и фантазии.
- Социальное развитие. Занятия, которые включают в себя групповые игры, работу в парах или малых группах, помогают детям учиться договариваться и находить общий язык со сверстниками.
- Мотивация детей к активному участию в занятиях. Дети должны чувствовать, что их успехи и старания ценятся. Для этого воспитатель может использовать различные методы поощрения, такие как похвала, небольшие призы или специальные задания для тех, кто особенно проявил себя.
Обучающая программа
Обучающая программа средней группы определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей 4–5 лет. 2
Цель программы — всестороннее развитие и воспитание ребёнка в период дошкольного детства на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. 2
Задачи программы:
- обеспечение единых для Российской Федерации содержания дошкольного образования и планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования; 2
- построение содержания образовательной работы на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития; 2
- создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; 2
- обеспечение динамики развития социальных, нравственных, патриотических, эстетических, интеллектуальных, физических качеств и способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности; 2
- достижение детьми на этапе завершения дошкольного образования уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования; 2
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей. 2
В программе содержится целевой, содержательный, организационный разделы и приложение:
- Целевой раздел. В нём представлены описание и характеристика структуры программы, цели и задачи, принципы и подходы к её формированию, возрастные характеристики возможных достижений ребёнка в процессе дошкольного образования, подходы к педагогической диагностике планируемых образовательных результатов. 2
- Содержательный раздел. Раскрывает задачи, содержание и планируемые образовательные результаты (обучения и воспитания) по каждой из образовательных областей для средней группы, вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы, особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик, способы и направления поддержки детской инициативы, особенности взаимодействия с семьями обучающихся. 2
- Организационный раздел. Включает описание психолого-педагогических условий реализации программы, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, материально-техническое обеспечение программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, режим дня в средней группе, расписание занятий. 2
Особое внимание в программе уделено физическому и социально-коммуникативному развитию детей: формированию потребности в здоровом образе жизни, навыков безопасной жизнедеятельности, элементарных знаний, развитию речи, памяти, внимания и моторики рук. 2
Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника