Чему обучают ребёнка в детском саду
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования определяет организацию и содержание образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, предпосылок учебной деятельности, обеспечение социальной успешности, сохранение и укрепление здоровья детей.
Программа состоит из двух разделов: «Обязательная часть» и «Часть, формируемая участниками образовательного процесса». В обязательной части рассматриваются возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, сведения о квалификации педагогических кадров и о семьях воспитанников, содержание образовательного процесса, приоритетное направление в работе дошкольного учреждения, цели и задачи деятельности по реализации программы.
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования является документом, с учётом которого организации, осуществляющие образовательную деятельность на уровне дошкольного образования, самостоятельно разрабатывают и утверждают основную общеобразовательную программу.
Она включает три основных раздела — целевой, содержательный и организационный:
- Целевой раздел определяет цели и задачи программы, принципы и подходы к её формированию, планируемые результаты её освоения в виде целевых ориентиров.
- Содержательный раздел включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка в пяти образовательных областях — социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.
- Организационный раздел описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей программы, планируемых результатов её освоения, а также особенности организации образовательной деятельности
Федеральная рабочая программа воспитания (Программа воспитания) в рамках ФОП ДО — это структурный элемент федеральной образовательной программы дошкольного образования.
Она раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.